Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад "Спортивный успех возможен для каждого"

Августовский районный педагогический совет.

Доклад.

«Спортивный успех – возможен для каждого».

Шершнёва Ирина Николаевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Заплюсская средняя

общеобразовательная школа»

Плюсса 2015г.

Физическая культура – кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» - таит в себе огромную кладовую широких знаний, умений и возможностей.

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом.

В течение учебного года решались следующие цели и задачи – это организация учащихся во внеурочное время, сохранение и укрепление здоровья школьников, организация здорового досуга, формирование здорового образа жизни, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей, выявление лучших классов и спортсменов для формирования сборных команд школы.

Все эти задачи выполнялись педагогическим коллективом школы с привлечением потенциала законных представителей. Спортивно-оздоровительная работа проводилась согласно календарному плану.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность детей в нашей школе включает в себя занятия спортивных секций, физкультурно-спортивные акции, соревнования и спортивные игры, спортивные праздники.

Во внеурочное время учащиеся школы посещали 3 спортивных секции. Кол-во занимающихся в секциях – 40 человек, состав смешанный. Основными направлениями на занятиях были подвижные игры, начальная лыжная подготовка и мини-футбол. Также в школе функционировали 2 кружка по шахматам – 20 человек от ЦДО и 1 в рамках внеурочной деятельности ФГОС для учащихся 1 и 2 классов- 19 человек.

Занятия в спортивных секциях способствует не только совершенствованию физического здоровья, они способствуют улучшению психо - эмоционального состояния подростков, воспитанию нравственного отношения к людям и жизни.

Благодаря внеклассной работе количество детей занимающихся в спортивных секциях растет, в 2013-2014 в спортивных секциях и кружках школы занималось 76% детей. Уменьшается количество пропущенных уроков по болезни.

В течении учебного года было проведено 10 спортивных общешкольных мероприятий. Это осенний кросс, в котором приняли участие 95% учащихся, допущенных к занятиям, День прыгуна, участие в котором приняли 60% школьников среднего звена, в ноябре проводились соревнования по мини-футболу среди девушек и мальчиков 5-10 классов (команды формировали классными коллективами самостоятельно). Зимой были проведены два соревнования по многоборью, первое – Супермальчиш 1-4 класс, участвовало 14 учеников и второе – Самый спортивный 5-9 классы, где участие приняли 10 учащихся. Принимали участие все желающие, стоящие на внутришкольном учете. Был проведен спортивный праздник «Малые олимпийские игры – 40 чел.», Акция зарядка с чемпионом. Легкоатлетический забег– 8 мая – 60 уч. Чемпионат школы по спортивной гимнастики среди учащихся 1-4 классов -29 уч.

В рамках дня детских шахмат состоялся сеанс одновременной игры с чемпионом района Спиридоновым Алексеем, в котором приняли участие 12 учащихся.

Сегодня 99% детей активно участвуют в спортивных событиях школы.

Дети с ослабленным здоровьем тоже являются участниками спортивных событий, для них продумываются особые задания и особые роли. Так Легкоатлетический забег 8 мая – проходил в 3 забега, которые формировались по медицинским и временным показателям. Лучшие спортсмены бежали отдельно.

Освобожденные – по желанию включаются в состав судей или в группу помощников. Учащиеся старшего звена - как наиболее опытные входят в состав судей.

Дети с ограниченными возможностями имели возможность познать свой успех. Гаус Анастасия – была признана лучшим нападающим в «Мини- футболе» и стала призером районных соревнований по настольному теннису.

Стараясь сделать мероприятия интересными мы стремились наполнить их хорошим настроением (подбор музыкального сопровождения, оформление зала, приглашение гостей, родителей), интересными конкурсами (при проведении Малых олимпийских игр 14 февраля – общешкольная зарядка, торжественное открытие и построение в спортивном зале, формирование сборных команд, что способствовало межвозрастному сплочению, подбор эстафет соответствовал зимним видам спорта биатлон, хоккей, кёрлинг).

Уровень проведения всех спортивных соревнований старались приблизить к областным и форма и публичное выступление. (Чемпионат школы по спортивной гимнастике 1- 4 классы)

О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Мы считаем, что все должно начинаться с детского возраста в семье. К сожалению, физическая культура пока не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Но классные руководители стараются активно привлекать родителей учащихся, и, что не мало важно, родители охотно идут на такие мероприятия, оказывают помощь, являются сами непосредственными участниками.

В подготовке и проведении мероприятий участвует весь коллектив школы (каждому есть дело – мат.- подсчет очков, литераторы, подбор материалов, информатик - музыкальное сопровождение, классные руководители – оказывают моральную поддержку, являются самыми активными болельщиками, технологи - подготовка инвентаря, учит. анг. - оформление).

Свой спортивный успех есть и у команды учителей, которая является достойным соперникам для учеников нашей школы. У директора школы и учителя физической культуры в различных спортивных соревнования. Шершневой И.Н, учителю физической культуры в 2014 присвоена высшая квалификационная категория.

Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, областного уровней. Учитель физкультуры рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Для развития человека необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих подкреплений, в роли которых особенно эффективно выступает успех.

Именно успех придает силы, веру и возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования адекватной самооценки, без которой становление здоровой психики невозможно.

Доказано, что в основе активного творческого самочувствия любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта достижения и переживания успеха

По окончанию каждого соревнования подводятся итоги, которые вывешиваются на доске объявлений. На общешкольной линейке следует награждение дипломами и поощрительными призами. Итоги соревнований, а также имена победителей отражаются в школьной газете и на школьном сайте. Применен еще один способ определения и поощрения наиболее активных спортсменов – это определение рейтинга Лучший спортсмен года» (одним из важных критериев является отсутствие вредных привычек).

спортсменом среди мальчиков стал Смирнов Даниил учащийся 5 класса. Среди девочек наиболее активной оказалась ученица 9 класса – Кононова Полина. На общешкольной линейке «За честь школы» грамотами за активное участие в спортивной жизни были награждены - 10 учеников.

Сформированная жизненная позиция наших выпускников на ЗОЖ проявляется и в выборе профессии - Шершнева Екатерина (студентка С-П колледжа физкультуры и спорта и участница многих спортивных соревнований). И в участии соревнований - Команда городского поселения «Заплюсье» заняла третье место на 5 слете допризывной молодежи. Ганцевич Антон - признан самым результативным по спортивной подготовке.

Нам удалось сделать так, чтобы учащиеся радовались спортивным успехам друг друга и не смеялись над неудачами. Морально поддерживали тех, кому трудно преодолеть себя, были готовы к сотрудничеству в командах и честному соперничеству.

Все выше сказанное позволят сделать вывод о том, что спортивно-массовая работа в школе находится на достаточно высоком уровне. И, по моему мнению, необходимо в дальнейшем вести работу по этому направлению в заданном нами темпе и постепенно увеличивать его и добиваться еще более высоких результатов.



Источник: http://shershneva69.ucoz.net/publ/0-0-0-0-1-1
Категория: Мои статьи | Добавил: shershnevairina69 (06.03.2017) | Автор: Шершнева Ирина E W
Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Воскресенье, 19.05.2024