«Если у Вас случился конфликт разума и сердца, делайте то, что велит Вам разум»
А. Рэнд «Атлант расправил плечи».
В жизни каждого из нас бывают ситуации, когда необходимо сделать выбор. В жизни любого профессионала этот выбор, так или иначе, сводится к развитию, которое, в свою очередь, предполагает выход из зоны комфорта.
И всегда это непростой разговор Разума и Сердца. У кого-то он больше спор, у кого-то доминирующая одна сторона, которая подавляет вторую... Разговор моих Разума и Сердца - партнерский диалог, и я знаю, что они всегда найдут компромисс для того, чтобы моя жизнь складывалась самым лучшим образом.
Сердце: Здравствуй, Разум, последнее время я не могу найти себе места... Противоречия мешают мне работать и отнимают мое вдохновение. Мне нужен твой совет.
Разум: Ты же знаешь, что я отвечу. Если ты обратилось ко мне, то готово принять мою позицию. Разве это не логично?
Сердце: Я никогда не считало выбор своей профессии логичным. Учитель - это призвание. Это то, к чему лежит душа, это то, что невозможно без любви, увлечения и вдохновения! Учитель это волшебство!
Разум: Очень разумно выбирать дело своей жизни, основываясь на своих стремлениях и желаниях. Я не вижу здесь ничего нелогичного. В чем твоя проблема?
Сердце: достигнуты все цели, которые были поставлены нами. Твои логичные, мои эмоциональные и амбициозные. Педагогические победы, признание коллегами и детьми. Уроки сегодня - отработанная и эффективная схема, которая работает с любыми детьми всех возрастов. Безусловное уважение и любовь учеников, о которой мечтают учителя. Это греет меня. Это изо дня в день, из года в год доказывает то, что я на своем месте.
Разум: излагай яснее.
Сердце: Что дальше? Неужели уже достигнут верх и остается лишь работать по отлаженному пути? Мне грустно.
Разум: Тебе грустно, потому что ты понимаешь, что нужно ставить новые цели и развиваться дальше.
Сердце: Зачем? Зачем то время, которое можно посвятить детям, я буду тратить на образование, писание.... - работу, которая не нужна им. Им нужен друг, нужен вдохновитель. Человек, который увлекает, заряжает, заражает энергией и желанием жить и делать. Учитель - творец и волшебник. Учитель делает настоящих людей, учитель растерянного ребенка превращает в Человека. Человека с большой буквы. И это достигнуто. Знания, опыт и понимание детей и их интересов - то, что уже у меня есть. Остается только творить. Помогать верить в себя и добиваться целей - разве не это - смысл педагогической деятельности?
Разум: Если ты меня спрашиваешь, то сомневаешься, а если сомневаешься, то как хочешь учить уверенности? Неужто забыло, что учить можно только своим примером. Что воспитывать нельзя навязывая, а только показывая. Учитель не наставник! Учитель - пример! Как можешь ты, остановившись в своем развитии, учить расти? Разве можешь ты дать понять им, твоим главным людям, что можно добиться цели и не поставить новой? Как ты говоришь? Учитель - волшебник? Волшебство требует упорного труда и постоянного прогресса. И если ты, Сердце, хочешь творить Человека, то не уставай развивать и творить Себя!